Данная программа предназначена для детей младшего школьного возраста и их родителей, которые хотят овладеть элементарными навыками английской устной речи.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Авторская программа обучения английскому языку.»
Авторская программа обучения английскому языку детей младшего школьного возраста (6-7лет)
«По-английски говори,
пой, играй, рисуй, твори»
Автор: Моргунова Рушания Мударисовна
учитель английского языка
МБОУ «СОШ №23» п. Айхал
Мирнинский р-он Республика
Саха (Якутия)
Пояснительная записка.
Программа содержит материал, который адресован маленьким детям и их родителям, желающим овладеть элементарными навыками устной английской речи. Программа может быть использована учителями в работе с детьми 5-7 летнего возраста. В этом возрасте внимание детей не устойчиво, поэтому программой предусмотрены виды работ, переключающие внимание малышей, вызывающие положительные эмоции. А то, что пережито эмоционально, положительно, надолго остается в памяти ребенка. Большое место занимают упражнения игрового характера, соревнования, танцы с комментариями на английском языке, стихи, песни, рифмовки, считалочки. Ситуации подобраны так, что дети с первого занятия видят назначение каждой лексической единицы в общении, ее функцию в речи, что обеспечивает коммуникативную направленность обучения. Грамматические правила не объясняются, весь грамматический материал дети осваивают с помощью речевых образцов. Однако и навыки произношения и лексика и овладение речевыми образцами не самоцель. Главное, чтобы ребёнок научился говорить и понимать обращённую к нему речь в пределах изучаемой темы, поэтому внимание уделяется инсценировкам, диалогам, монологам. Программа рассчитана на один год обучения (68 занятий). Занятия проводятся два раза в неделю по 30-40 минут каждое. За время обучения дети знакомятся с двумястами лексическими единицами в речевых образцах и пятьюстами единицами в рифмовках, стихах, песнях и т. д. Программа может быть использована для организации внеурочной деятельности с учащимися 1-2 классов.
Выполнив программу « По– английски говори…», малыши и их родители, конечно же, не решат всех проблем, но усвоят самое основное: изучать английский не так сложно, как интересно.
Цель программы:
В рамках введения ФГОС создать условия для ранней коммуникативно-психологической адаптации детей к изучению английского языка в начальной школе, способствовать посредством иностранного языка их речевому и интеллектуальному развитию.
Задачи программы:
- Развитие навыков произношения, интонирования, говорения, чтения, письма;
- Развитие психических функций таких как, память, внимание, воображение;
- Воспитание толерантности, уважения друг к другу, умения работать в парах и группах.
Тематический план занятий.
№ цикла
Тема цикла
Кол-во лексических единиц по циклам
Кол-во часов
I.
Приветствия. Прощания.
16
5
II.
Знакомство.
18
6
III.
О себе.
18
6
IV/
Игрушки (животные, птицы).
35
12
V.
Размер, качество, цвет.
30
10
Урок-праздник.
1
VI.
Счет.
15
3
VII.
Команды.
20
6
VIII.
Семья.
18
6
IX.
Профессии
30
10
X.
Повторение.
2
Урок праздник.
1
Всего: 68 часов
Система оценивания результатов.
В процессе обучения результаты детей оцениваются с помощью одобрительных высказываний учителя и вручением разного вида поощрительных призов, жетонов - « молодчинок» с разнообразными надписями, например: Fantastic! Brilliant! Super! Champion! Genius! Well done! OK! Try again! и т.д.
Дважды в год, подводя итог занятиям и обобщая пройденный материал, проводятся занятия-праздники с приглашением родителей и других детей. Организованы эти занятия так, чтобы каждый ребенок имел возможность максимально реализовать себя, почувствовать свой успех. К концу года дети овладевают следующими образцами:
1. This is a…
17. I am five.
2. Is this a…?
18. Where do you live
3. Yes, it is.
19. I live in…
4. No, it isn’t.
20. Where are you from? I’m from…
5. Are you (a bear, a doctor, Nina)?
21. What street do you live in
6. Yes, I am.
22. What can you do?
7. No, I am
23. Do you (like, see, play)…?
8. I see…
24. What do you (they) look for?
9. I have (got) a
25. Yes, I do
10. I play with…
26. No, I don’t
11. I like…
27. What color is it?
12. It is red, green, etc
28. I can …
13What is (your, her, his) name?
29. What do you like?
14. My (His, Her) name is …
30. I like …
15. My mother’s (sister’s) name is …
31. I don’t like …
16. How old are you
32. I’d like to be a …
Краткое содержание программы.
I Цикл. Приветствие. Прощание. (16 лексических единиц), далее: ЛЕ. Рифмовка “ Good Morning”(Afternoon, Evening)” Good night, mother…” II Цикл. Знакомство. (18 ЛЕ) Рифмовка: Sally, Sally, tell me true …Рифмовка: My name is Ann Her name is Nan … III Цикл : О себе (18 ЛЕ ) Песенка: What is your name? Игровая ситуация: «Выступление по телевизору». Игра: «Каравай» IV Цикл. Игрушки. (35 ЛЕ) Рифмовка с вкраплением английских слов: Я кукле платье сшить решила, Я раньше никогда не шила. Белые пуговки, красный подол, Будет нарядная кукла – a doll
Рифмовка с конструкцией: I see … с конструкцией: This is… Игра: Назови игрушку. Игры с мячом: а) учитель называет слово по-английски, дети – по-русски; б) учитель - по-русски, дети – по-английски; в) таким же образом предложения типа «Это кукла». г) вопросы и ответы – учитель задаёт, дети отвечают. Песенка: One and two and three and four, We are sitting on the floor, We are playing with a ball And a pretty little doll. Эта песня используется для подстановки и инсценировки.
Рифмовки с названиями животных, например: 1. Bear and Bunny 2. I have a hare, 3. Mice look for rice, Have a lot of money I have a bear, They are very, very nice. They go to the store My toys are here, For carrots and honey. My toys are there. Рифмовкисконструкцией This is … This is a pig This is a fox She likes to dig She looks at a box Her name is Pat She makes a plan She is very fat. To catch a hen. и т.д.
Песня – танец: “Ted and Dolly Their hands are Stamping loudly (2) Clapping soundly (2) Look and see One, two, three (3 куплета) Игра «Подзорнаятруба». Учитель показывает предметы и игрушки, и спрашивает: «What do you see?» Дети смотрят в трубу и отвечают: «I see …» Игра «Угадай». Все загадывают предмет. Один из учеников отгадывает: «Is this a …?» Зарядка – песенка: Clap your hands (2 р.) Listen to the music and clap your hands .( Jump up high, Turn on round, Stamp your feet) Зарядка – инсценировка: Teddy – Bear (2) Teddy – Bear (2) Look around Switch off the light Teddy – Bear (2) Teddy – Bear (2) Touch the ground Say: «Good Night»
Зарядка – инсценировка:
Can you hop like a rabbit? Hop! Hop! Can you jump like a frog? Jump! Jump! Can you run like a duck? Run! Run! Can you fly like a bird? Fly! Fly! Can you swim like a fish? No, I can’t but I wish.
Стихотворение – зарядка. Фонетическая зарядка: Звукоподражание животным и птицам. The Dog says: Bow – Bow! The Cat says: Mеw – Mеw! The Cow says: Moo – Moo! и т.д.
Вопрос: What do they look for? Ответ: The Bear looks for honey. The Fox looks for the hen. и т.д.
Усвоенные в рифмовках речевые образцы обеспечивают возможность делать монологические сообщения: 1. This is a … 4. I like it. 2. I have a … 5. I play with … 3. I think this … is nice. 6. I see …
Задаютвопросыиотвечаютнаних: Is this? – Yes, it is.Do you like…? – Yes, I do / No, I don’tWhy do you like it? – Because it is (isn’t) nice.
Игра «На необитаемом острове». Надев на голову ободочки изображающие различных животных, дети отправляются на необитаемый остров, где нечего есть. Они приходят к царю зверей Льву, и каждый просит любимую еду. –I am a bear. Can I have honey? - Here you are. -Thank you. -Not at all. и т.д. V Цикл: Цвет. Размер. Качество. (30 ЛЕ) Введение лексики в рифмовках с опорой на наглядность. - Я по улице люблю бегать в джинсах цвета BLUE -Нам давали на обед помидоры цвета RED -А лимон, когда он спелый, носит шкурку цвета YELLOW -А зеленый мандарин носит шкурку цветом GREEN -Чернокожий человек по-английски будит BLACK -По утрам не забывай чистить зубы пастой WHITE и т.д.
Берем в руки кисточку и краски: Как только в руки кисточку возьмешь Запомни все названия в пути, Ты в гости к краскам сразу попадешь, Чтоб нужный цвет ты мог всегда найти. И в этой сказочной стране цветов Black – черный, как уголек К раскраскам разным будь готов. White – белый, как снег . Green- зеленый, как лист и трава и т.д.
Игра: Учитель говорит русский текст, дети подбирают цвет в рифму по-английски. У: Цвет знамени и цвет побед называется как? Д: Red У: Море, где стоит Артек, называется как? Д: Black У: У ёлки цвет всегда один. Называется как? Д: Green ит.д.
Песня: Colours I see green I see pink I see yellow I see brown I see that big funny fellow. I stand up and sit down. I see white I see red, I see blue, I see black I see you and you and you. I see this and that and that.
Игра: найди цвет. Эта же игра используется для активизации слов, обозначающих размер и качество:
Long - short Nice, pretty, funny, merry, kind, smart и т.д. Big - little, small. VI Цикл.Счет до 10. (15 ЛЕ) Вначале считают до 5: One dog, two dogs, three dogs и т.д. Учитель: How many dogs do you see? Дети: We (I) can see… Пересчитываем игрушки. Песня (движения пальцами): One little, two little, three little fingers, и т.д.
Игра: учитель называет цифру. Дети хлопают в ладоши. Количество хлопков соответствует названной цифре.
Игра: один ребенок задумывает число, учитель помогает, подсказывая число, большее или меньшее задуманного: Дети: five-учитель: more Дети: eight-учитель: less Дети: six- учитель: yes. Тот, кто угадал, занимает место ведущего.VII Цикл. Команды. (20 ЛЕ) Конкретизация команд: 1. Go to the window (door, table, Natasha.). Come, Run и т.д. 2. Show us a tiger (a bear, a dog…) 3. Olga, touch the ball! (monkey, doll),Take, Bring 4. Draw a cat (a car, a ball…) 5. Wash your hands (ears, nose…) и т.д.
Игра: 1)Учитель отдает команды, дети выполняют. 2)Командует кукла или игрушка-животное. 3)Командуют дети по очереди.
Считалка: Nick and Andy Sugar and candy I say: Jump! (вместо «Jump» подставляются другие глаголы.) Игры с командами, рифмовки с движениями используются для отдыха вместо зарядки.
Речевые обороты и микро-диалоги: -Can you draw? (help, run, sing. dance…)-Yes I can.-Let’s draw (help, run, sing, drink, swim…) - ОК
VIII Цикл. Семья (18 Л.Е.) Рифмовки, стишки, песенки: Mother, father, sister, brother Hand in hand with one another.
I love mummy, she loves me. We love daddy. Yes, siree. (daddy, sister, brother)
Good night mother, good night father Kiss you little sun и т. д.
Речевойобразец: - Have you got a …? -Yes, I have/No, I haven’t. -Is your family large (small, happy)…? -It is large and happy.
IX Цикл. Семья (30 Л.Е.)
Конструкции: 1) I am a … 2) I’d like to be a … 3) Would you like to be a …? 4) What would you like to be?
Надевая на себя или беря в руки соответствующие атрибуты, учитель представляет различные профессии. I am a gardener. I can plant trees. I am a pilot. I can pilot a spaceship. ит.д.
Игра: «Угадай профессию » Дети имитируют действия людей разных профессий. Для угадывания используется конструкция: Are you a driver (a doctor, a fireman)? What can you do? What do you do? What would you like to be? -I’d like to be a… Игровая ситуация: У нас в гостях инопланетянин. Ему нужно взять на планету людей различных профессий. Представтесь кто вы и что умеете делать.
X Цикл. Повторение материала о профессиях и семье.
Список литературы:
1. 555 диалогов, стихов и творческих заданий на английском языке для начальной школы. Клементьева Т.Б. - М.: Дрофа, 2001. 2. Мой первый алфавит. Урина О./ Москва « Просвещение» 1990. 3. Английский язык (от 3 до 10).Опойкова А.И. - МП « Автограф». Ялта. 1993 4. I am 5. Белина Л.И.- Издательский дом « Росмэн». Москва. 1997. 5. Английские пословицы и поговорки (для начальной школы). Ростов – на - Дону « Феникс» 2014.
6. Учим английский с НЛП: быстро, правильно, надолго. Личностно- ориентированное обучение/ Андрей Пилигин, Инна Максименко.- М.: АСТ, 2011.