умение слушать одноклассников, владеть навыками совместной деятельности, распределять работу в группе, формировать коммуникативную компетенцию учащихся; воспитывать ответственность и аккуратность.
умение обрабатывать информацию, умение работать по алгоритму, выбирать способы решения задач; рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.
Формы работы учащихся: фронтальная работа, работа в парах, работа в группах.
Этапы урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. Организационный момент 2 мин. | Создать благоприятный психологический настрой на работу | Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей. | Включаются в деловой ритм урока. История решения задач с помощью уравнений. Сообщение (1-6 слайды) | Личностные: самоопределение. Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
2. Актуализация 5 мин. | Актуализация опорных знаний и способов действий. | Работа в парах 3 группы повторяют алгоритмы решения квадратных уравнений 1 вопрос: назовите этапы решения квадратного уравнения 2 вопрос: Назовите виды квадратных уравнений и способы их решения 3 вопрос: Назовите этапы решения задач с помощью квадратных уравнений 4 вопрос: повторить Теорему Пифагора, вспомнить в каких геометрических задачах она применяется | Учащиеся вспоминают известные им алгоритмы, повторяют вместе с одноклассниками, идет объективное повторение материала. Кроме того они сами говорят и слушают одноклассника. | Коммуникативные: развитие устной научной речи, умение слушать и говорить. Познавательные: анализ и разделение алгоритма на этапы |
3.Целеполагание и мотивация 8 мин. | Обеспечение мотивации учения детьми, принятие ими целей урока. | Самостоятельная работа в парах Выберите для решения задачи, не решая ее до конца, верное уравнение: Работа по карточкам: 1. Площадь прямоугольника 2100 см2. Найдите стороны прямоугольника, если одна из них на 40см меньше другой. (2мин) А) Х + (Х – 40) = 2100 В) Х + (Х + 40) = 2100 С) Х*(Х + 40) = 2100 D) Х / (Х + 40) = 2100 2. Моторная лодка прошла 6 км по течению реки и 4 км против течения, затратив на весь путь 1 час. Найдите скорость моторной лодки, если скорость течения реки 2 км/ч. (ответ 10 км/ч) (2мин) 3. Бригада должна была изготовить к определенному сроку 40 деталей. Изготовляя ежедневно на 1 деталь больше, она затратила на работу на 2 дня меньше, чем предполагалось по плану. Сколько деталей в день изготовляла бригада? (2 мин) Обучающиеся заполняю свои оценочные листы и отвечают на вопросы: К какому виду уравнения сводится решение данных задач? Цель урока: обобщить знания по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений» Физкультминутка для глаз (приложение 2) (1 мин.) | Учащиеся, работая в парах, заполняют вспомогательные таблицы необходимые для составления уравнения. На основе таблицы составляют уравнение и выбирают правильное Решение всех задач сводится к уравнению, приводимому к квадратному | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение-формулирование цели урока. |
4. Закрепление 22 мин. | Выявление пробелов изученного материала, коррекция выявленных пробелов, обеспечение закрепления в памяти детей знаний и способов действий, которые им необходимы для самостоятельной работы по изученному материалу. | Выбрать карточку своего уровня сложности (приложение 1), при затруднении дается разноуровневая карточка. Решаются 2-3 задачи, в зависимости от подготовленности, после решения дается для заполнения лист самооценки (приложение 1) (20 минут) 2 минуты дается для самопроверки решенных задач Пример карточки: № | Практикум по теме «Решение задач с помощью квадратных уравнений» (разноуровневая) Всего задач 6, каждая оценивается от 3 – 5 баллов | Кол-во баллов | 1 | Сумма квадратов двух последовательных натуральных чисел на 91 больше их произведения. Найдите эти числа. | 3 | 2 | Одно число меньше другого на 8. Найдите эти числа, если их произведение равно -16. | 3 | 3 | Тело брошено вертикально вверх с начальной скоростью 40м/с. Через сколько секунд оно окажется на высоте 60м? | 4 | 4 | Найдите периметр прямоугольника, длина которого на 4 см больше ширины, а равна 60 см2. | 4 | 5 | Два лесоруба, работая вместе, выполнили норму вырубки за 4 дня. Сколько дней нужно на выполнение этой работы каждому лесорубу отдельно, если первому для вырубки нормы нужно на 6 дней меньше, чем другому? | 5 | 6 | Грузовик остановился для заправки горючим на 24 минуты. Увеличив свою скорость на 10км/ч, он наверстал потерянное время на пути в 80 км. | 5 | | Перед решением повторяется при анализе задачи табличная форма записи условия задачи (слайд 7) Учащиеся работают в тетради для самостоятельных работ индивидуально. | Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. Познавательные: умение структуризировать знания, выбор наиболее эффективных способов решения задач, рефлексия способов и условий действия. |
5. Организация контроля 3 минут | Выявление качества и уровня усвоения знаний и способов действий, а также выявление недостатков в знаниях и способах действий, установление причин выявленных недостатков. | Обучающиеся оценивают свою работу на уроке Вопросы учителя: Поднимите руку, кто получил сегодня оценку 5 «отлично» оценку 4 «хорошо» Кто оценил себя на 3 «удовлетворительно» Дети приглашаются на консультацию по возникшим вопросам Дети передают оценочные листы и тетради для самостоятельных работ по рядам на первую парту | После окончания выполнения учащиеся осуществляют оценку своей работы на уроке, выставляют её в оценочный лист Дети собирают тетради и оценочные листы | Регулятивные: контроль, коррекция, самоконтроль и оценка одноклассника. Личностные: самоопределение, развитие доверия к своему партнеру Коммуникативные: управление поведением партнера, контроль, коррекция, оценка действий партнера. |
6. Подведение итогов урока 2мин | Дать качественную оценку работы класса и отдельных учащихся | -Чему сегодня научились на уроке? - Что понравилось на уроке? --Оценить отдельных учащихся | Правильно выбирать способ решения задачи с помощью квадратных уравнений и решать их | Регулятивные: оценка-осознание уровня и качества усвоения; контроль |
7. Информация о домашнем задании 1 мин | Обеспечение понимания детьми цели, содержания и способов выполнения домашнего задания. | Работа по сборникам задач для подготовки к экзаменам. | Сборник ОГЭ 2023 Варианты 5-8 № 21 (текстовые задачи, алгебра, 2 часть) | |
8. Рефлексия 2 мин | Инициировать рефлексию детей по поводу психоэмоционального состояния, мотивации их собственной деятельности и взаимодействия с учителем и другими детьми в классе. | Заполняются листы оценки урока - «Рефлексия» Перед уходом с урока на интерактивной доске каждый может нарисовать смайлик Если все было на уроке понятно, то улыбающийся, если остались непонятые вопросы, то нет. | Дети оценивают свое настроение до и после урока, поведение учителя и сам проведенный урок | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и эмоции; Познавательные: рефлексия. |